МОУ "Бадарская средняя общеобразовательная школа"

   О проекте

 ДомашняяДобро пожаловать!

Домашняя
Учительская
Директорская
Наша школа
Наши ученики
Библиотека
О проекте

    

Над проектом работали!

Учитель информатики

Юлия Васильевна Татаркина

m@il:youlia2008 @rambler.ru

ученики 9,10,11 классов:

Тема: Создание школьного сайта
Творческое название: Что нам стоит сайт построить?...
Основополагающий вопрос: Что такое наша школа?
Возраст участников:
учащиеся 10 -11 классов
Почему я обратилась к этой проблеме, объяснять, наверное не нужно. В настоящее время проблема создания школьного сайта очень актуальна. Работа обширная и как правило ее стараются свалить на плечи информатика школы, поэтому я решила разработать проект, который ОБЩИМИ усилиями, в короткие сроки, поможет подобрать материалы и сведения для сайта, а также создать некоторые его странички в виде зачетных работ учеников.

Нулевой этап:

Когда я задала вопрос  в своей школе «Кто должен проектировать НАШ сайт?», то получила не однозначные ответы: администрация, учителя, ученики. В результате стало очевидно, что создавать НАШ  сайт не могут пришедшие со стороны люди. Отвечать за разработку школьного сайта смогут только люди, имеющие полную информацию о школе, ее истории, ее нынешнем дне, ее перспективе. «Кто может поддерживать и сопровождать сайт?», здесь, разумеется, тоже нет однозначного ответа, но обсуждаемые и сравниваемые варианты и на этот раз звучат так: старшеклассники, родители, выпускники или учителя,…

I Этап проекта:

«Выбор проекта». Этот этап очень важен для успеха рабо­ты методом проектов. На первом этапе в момент выбора темы проекта происходит формулирование цели проекта, постановка зада­чи проекта. В этот момент учитель выслушивает цели, которые предлагают ученики. За тем они выделяет из них те, которые первоочередные, те, которые реально осуществимые и отбрасывают нереальные. Но самое главное для учителя в этот момент сообщить о самой главной цели этого проекта - обучение их  (школьников) созданию Web-страницы.

Так же на этом этапе немаловажно обсудить содержание Web-страницы. Учитель только как бы по­дает идею проекта - создание Web-страницы, но не определяет, содержание страницы, как она должна выглядеть. Задача ставится толь­ко в общих чертах: создание Web-страницы, отражающей всю полноту жизни школы, все события происходящие в ней, а так же ее «политику».

Был объявлен конкурс на представление лучшей карты сайта!

II Этап проекта:

«Планирование работы». На этом этапе идет выстраивание групповой организации будущей проектной деятель­ности учащихся, распределение задач между группами участников, определение амплуа каждого члена группы и их взаимодействия, планирование работ.

Участники нашего проекта разбились на три такие группы: «Историки», «Журналисты», «web-Дизайнеры».Нам очень помогло, что мы сделали ставку на большую разновозрастную группу ребят. Там постепенно выделились те, кто хорошо освоил работу с веб-редактором, или рисование в графическом редакторе, или научился брать интервью, в общем, каждому нашлась своя ниша, каждый занялся делом, которое ему нравится, в котором он успешен.

III Этап проекта:

«Постановочный» - заключается в формулировании задачи первого шага по осуществлению проекта. Учитель должен по­мнить, что задача формулируется так, чтобы, с одной стороны, до­стичь учебно-воспитательной цели данного шага проекта, а с дру­гой, дать максимальную свободу для творческого ее выполнения учениками, поэтому фронт работы участники определяют сами.

название группы

класс

фронт работы

представление результатов

"Историки"

11

работа в музее школы

 Буклет "Выпускники"

Презентация "История школы"

"Журналисты"

9-10

работа с общественностью

Буклет "Учителя школы"

Анкетирование, обработка анкет

Альбомы с фотографиями на сайте

"Web-дизайнеры"

10-11

работа над дизайном

Реферат "Графический дизайн сайта"

Графические работы дизайна

IV Этап проекта:

«Проектный (практический) шаг». Здесь организуется и проводится работа над поставленной задачей. В процессе вы­полнения задачи используются групповые формы работы учащихся. Разбиение на группы, распределение амплуа, обязанностей в группе учитель делает с большой степенью свободы выбора для самих учащихся.

В процессе работы учитель организует взаимодействие, взаимопомощь учащихся, поощряет и направляет самостоятельный поиск необходимой информации, помогает сам, когда исчерпаны все возможности самостоятельной работы учащихся, по мере востребованности вводит в арсенал новые знания, организует практическую работу на компьютерах и другой технике. Учитель обеспечивает результативность работы. Каждая шаговая задача должна приводить к вполне ясному для учеников результату в ясной связи целью всего проекта.

Всякие последующие этапы - это очередной шаг в осуществлении проекта, в постановке и решении его задачи. Таких шагов должно быть не один, не два, а значительно больше. Т. к. каждое из направлений должно пройти через этот этап и учителю важно проработать со всеми образовавшимися группами отдельно.

 Завершающий этап:

«Итоговом» - подводятся итоги совместной работы учеников, дается качественная оценка проделан­ной работе по осуществлению проекта, всего узнанного и приобре­тенного. Она, безусловно, положительная, даже если проект осущест­влен не на 100% или что-то не получилось. Подводятся итоги вос­питательного характера. Групповая работа, совместное взаимодей­ствие, творчество учеников, самостоятельность, проявленная, приобретенная, закрепленная - все это, несомненно положительные результаты, требующие обобщения и оглашения, публикации.

Так же на этом этапе выделяются направления на следующий учебный год, выделяются те направления, которые устарели. Ищутся совершенно новые направления работы.

Поиск перспектив развития школьного сайта немаловажно. Ведь он создается не для отметки в аттестате, не для «галочки», а для работы. И если на этом этапе не найти перспектив развития, то сайт перестанет обновляться, как следствие этого будет не посещаем и просто «умрет».

Все этапы работы над проектом проводятся с обеспечением максимально возможных условий для выбора, творческой инициативы, творчества учащихся. Реализация проекта в конкретных условиях обучения всегда имеет свои особенности, вариации и хода прове­дения, и результатов работы.

 Рефлексия:

Вместо заключения я хотела бы привести высказывания учеников, которые работали над сайтом:

«Я думаю, что я стал ответственней. Поскольку мне приходилось отвечать не только за то, что сделал лично я, но и за то, что сделали люди, с которыми я работал. Еще один момент – стал более изворотливым человеком. Пришлось выискивать время для работы  между уроками и незанятое личное время, а также время коллег по изготовлению сайта».  

«Все основные трудности касались только технических проблем, в частности изучения особенностей программ Adobe Photoshop  и Microsoft FrontPage, в частности дело касалось и разработки концепции и дизайна сайта»

«В моей группе  были и чисто организационные проблемы, касающиеся нежелания некоторых разработчиков продолжать работу, но это были единичные проблемы, и в целом работать было легко и приятно, никаких неразрешимых трудностей не было».

«Самый главный успех, которого удалось добиться – сайт был создан! Следующий успех – был создан достаточно хороший дизайн и хорошо работающая структура внутрисайтовых связей, которая практически не давала сбоя. Третий успех – удалось заставить небольшой коллектив довольно своенравных людей работать над чем-то одним».

«Зачем мне это было нужно? Основное – сдать зачетную работу. Вторичное – собственный интерес к интернету и к тому, как создаются интернет страницы. Скорее всего, собственный интерес гораздо больше, чем хорошая оценка».

 

Домашняя ] Учительская ] Директорская ] Наша школа ] Наши ученики ] Библиотека ] [ О проекте ]

Дата изменения: 16.06.2010
Hosted by uCoz